Размер шрифта
А А А
Цвета фона и шрифта
Ц Ц Ц
Изображения
Версия для слабовидящих Обычная версия
Версия для слабовидящих Обычная версия

Справиться с эмоциями и подготовиться к экзаменам

В последнее полугодие перед экзаменами нужно все успеть, выучить, повторить, систематизировать. Учебная нагрузка увеличивается, время до экзаменов уменьшается, а тревожность растет. Что делать?

Первое - эмоциональное замедление, даже, если, кажется, что накопившиеся дела поглотят вас!
Как можно замедлиться? Обратится к себе: "Стоп! Что со мной происходит? Я тревожусь, злюсь, нервничаю..." Просто - отследить и сказать себе это, назвав эмоцию.

Второе. "Все не рассказанное - длится!" - когда-то сказала Марина Цветаева, и это действительно так. Пока эмоции не оформлены в слова – все кажется ужасным. Чтобы разобраться с сильными эмоциями, их важно обозначить. Например: "Я очень тревожусь, моя тревога по шкале эмоций - на плюс 10 из 10". Или: "У меня такая эйфория, что я перестаю соображать".
В чем смысл? В ваших делах, наконец-то, появитесь вы сами. Обращение к себе вернет вас к ощущению, что не дела управляют вами, а как раз наоборот: "Я - больше, чем мои состояния и эмоции". А то, что больше, может совладать с тем, что меньше.

Третий шаг – перестать глобализировать и посмотреть на ситуацию чуть-чуть со стороны. Спросите себя: "Что случится самое страшное, если я не сделаю, не выучу?"  Что действительно будет, если вы не успеете и не сделаете запланированное сегодня? Чего в этом случае вы боитесь больше всего?  Чаще всего "ужасы" вполне мирные и фатальных последствий не будет от того, что вы сегодня "не успели". Какими будут реальные последствия? Придется ли вам изменить планы на будущее?
Жизнь - такая штука, все время требует корректировки наших планов и действий. Если у вас нет желания менять планы, нужно изменить свои действия. Берите учебную ситуацию под свой контроль. Чем крепче знания и умения, тем меньше волнений и тревог.

Четвертое: действуйте!

  • Делите учебный материал на части,
  • планируйте выполнения заданий с учетом выходных,
  • чередуйте выполнение заданий и отдых,
  • обеспечьте мозгу условия для работы (физическая активность, качественный сон, питание),
  • чаще повторяйте материал, чтобы не забыть уже выученное,
  • не копите задолженности: вовремя сдавайте зачеты и проверочные работы.
     
    Статья подготовлена по материалам из интернета
Поделиться материалом:
Задать вопрос
политикой конфиденциальности