Размер шрифта
А А А
Цвета фона и шрифта
Ц Ц Ц
Изображения
Версия для слабовидящих Обычная версия
Версия для слабовидящих Обычная версия

Мария Монтессори: «Помоги мне сделать это самому»

Ребёнок – это чудо, появление которого мы очень трепетно ждём. Нам хочется, чтобы он был самый хороший, самый умный и самый счастливый. Он, как маленький саженец, который посадили, и ,ухаживая за ним, хотят увидеть красивое плодоносящее дерево. Как быть? Нужно вовремя поливать, правильно удобрять, аккуратно обрезать, формируя красивую крону, а самое главное любить и заботиться, тогда будет нужный и долгожданный результат. Всё это кропотливый и терпеливый труд.


Я часто задавала себе вопросы: «Почему ребёнок по своей природе очень активный, а трудиться не желает? Почему в детстве он очень любознателен, а потом это куда-то исчезает? Почему по своей природе дети добры и отзывчивы, а потом становятся агрессивны и безжалостны?» Почему … почему… почему… ?
Было много вопросов, а ответы найти очень сложно. В этом учебном году на многие вопросы я получила ответы. 


Более ста лет практикуется система Марии Монтессори во многих странах мира и даёт положительный результат. В России она функционировала до революции, а потом на многие годы была забыта. А с 1997 года в нашей стране стали открываться детские сады, школы, классы, студии, работающие по ее системе.
Смысл метода М. Монтессори заключается в том, чтобы стимулировать ребёнка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию. Задача же педагога- помочь организовать ему свою деятельность. Пойти собственным уникальным путём, реализовать свою природу. Поэтому М .Монтессори видела роль педагога не в обучении и воспитании, а в руководстве самостоятельной деятельностью детей.
Важный момент в системе - это организация среды для развития ребёнка. Существует разработанный ею дидактический материал, это не игрушки для свободной игры, а материал для учебных упражнений. В этой системе учит и развивает ребёнка именно этот материал. Существуют правила его использования, чёткая последовательность. Правильное и методичное освоение материала приводит ребёнка к познавательным потребностям, к формированию произвольности, к педантизму, к проявлениям самостоятельности, к развитию воли и желанию узнавать всё новое и новое.


Для меня на конец учебного года нет ничего приятнее, чем радость от успехов моих малышей. Они без особых усилий и с большим удовольствием овладевают учебным материалом. Свободно планируют свои действия. Ребята очень отзывчивы, открыты. Они не боятся ошибиться, потому что никогда не слышат критики, а верят в помощь и поддержку взрослого. Они как муравьишки: очень маленькие, но очень трудолюбивые. Я уверена в том, что мои «монтессорики» - будущая гордость школы и родителей, что из маленьких саженцев вырастут могучие сильные деревья, стремящиеся к свету.


М. Монтессори в своей работе «Разум ребёнка» подчеркивала: «Благородные мысли и возвышенные чувства всегда посещали людей и всегда передавались посредством образования, но воины от этого не прекращались. Бессмысленно надеяться на лучшее будущее мира, если мы, как и прежде, станем втискивать обучение в старые схемы передачи знаний. Чего стоит это знание, если мы пренебрегаем общим формированием человека? Есть некая особая психическая сущность, о которой мы ранее не догадывались. Некое социальное единство, с которым необходимо считаться. Если к нам когда-нибудь придут помощь и спасение, то принести их могут только дети, ведь именно они вырастают в человечество. Ребёнок наделён великими возможностями. И если мы действительно стремимся к преображению общества, целью обучения должно стать развитие человеческих способностей».

Учитель класса Монтессори: Тарасова О.В.

Поделиться материалом:
Задать вопрос
политикой конфиденциальности