Размер шрифта
А А А
Цвета фона и шрифта
Ц Ц Ц
Изображения
г. Новороссийск, ул. Гайдара, 37
Версия для слабовидящих Обычная версия
Версия для слабовидящих Обычная версия

Система Монтессори

Педагогическая система Марии Монтессори – одна из наиболее популярных во многих странах мира. По ней работают многие детские сады, развивающие центры и даже школы, в том числе и в России. В нашей школе тоже есть группы для детей дошкольников, работающие по этой системе.

Чем же этот метод так привлекает педагогов и родителей?
Главный принцип системы Марии Монтессори: каждый ребенок развивается по своему личному, абсолютно индивидуальному плану в специально подготовленной среде. Задача педагога помочь ребенку организовать свою деятельность так, чтобы творческий потенциал получил максимальное развитие. В большинстве материалов и заданий заложен принцип самокоррекции: ребенок сам видит свои ошибки, а не получает плохую оценку со стороны взрослого. «Помоги мне сделать самому» - вот принцип занятий системы Монтессори.

Система Монтессори существенно отличается от традиционной педагогики. Во-первых, это касается отношения к ребенку как к уникальной, неповторимой личности, с собственным планом развития, способами и сроками освоения окружающего мира. Второе – роль педагога, он лишь помощник, в чьи задачи входит научить правильно работать с материалом, а также наблюдать за достижениями малыша. И в этом проявляется свобода выбора малыша: он волен двигаться в своем собственном темпе. Самостоятельность – это залог успешной и счастливой жизни.

Личное пространство ребёнка в группе Монтессори.
Дети в группах Монтессори организуют своё личное пространство. Они могут работать на специальном коврике или за столом, использовать материал, который на данный момент их привлекает. Если в материале нуждаются сразу два ребенка, то, естественно, возникает необходимость договориться об очередности использования или о совместной работе. И в этом случае дети получают бесценные навыки общения в социуме, умения договариваться и слушать друг друга. Целям обретения навыков социального общения служит и принцип разновозрастного комплектования групп, где старшие помогаю младшим, что в свою очередь воспитывает заботливое отношение к близким и приближает климат в группе к семейному. Для малыша Монтессори-материалы – это ключ к миру, благодаря которому он упорядочит свои хаотичные представления о мире. В специальной подготовительной среде он упражняет все физические и духовные функции и всесторонне развивается. Среда делится на пять основных зон ,о которых я расскажу подробнее.

Жизненная практика.
В первую очередь это упражнения из области жизненной практики, которые помогают ребенку заботиться о себе, обучая его правильно застегивать пуговицы, ремни, завязывать шнурки, убирать за собой. Учитель лишь показывает, как правильно обращаться с материалом. Упражнения включают также материалы, которые связаны с переливанием, пересыпанием, ношением и сортировкой предметов – все то, что развивает движения рук и готовит к освоению письма, чтения и математике.

Сенсорное развитие по системе Монтессори.

В области сенсорного развития ваш малыш может получить все те ощущения, которых ему по тем или иным причинам так недостает в реальной жизни: с помощью материалов, находящихся в этой зоне, он прекрасно развивает свое зрение, осязание, вкус, обоняние, слух, а также ощутить разницу в форме предметов и конечно же развить мускульную память .Работа со специальными материалами в сенсорной зоне является важным подготовительным этапом перед вступлением малыша в область математического развития – поработав с сенсорным материалом, научившись мыслить логично и точно, ребенок без труда переводит в математические термины уже хорошо знакомые ему понятия.

Математическое развитие по системе Монтессори.
Обучение математики также проходит максимально естественно: малыш просто-напросто живет в подготовленной среде, насквозь пропитанной математикой. Зона математического развития содержит все необходимые материалы для того, чтобы ребенок достаточно быстро и эффективно научился операциям сложения, вычитания, умножения деления, освоил порядковый счет – все то, что считается важным критерием готовности ребенка к поступлению в школу.

Языковое развитие по системе Монтессори.
Ребенку как носителю языка, естественно, необходима и зона языкового развития, без которого невозможен полноценный интеллектуальный рост. Здесь малыш получает шанс расширить свой словарный запас, познакомиться с буквами, обводя пальчиком шершавые буквы или рисуя их на манной крупе, а также научиться составлять слова с помощью подвижного алфавит.

Космическое воспитание по системе Монтессори.
Также необходимо, чтобы у ребенка сформировалась целостная картина мира – и эту задачу решает область космического воспитания. В доступной форме малыш знакомится с самыми сложными теориями о строении человека, географии, истории, растениях и животных. Перед ребенком разворачивается общая картина мира, и он учится сознавать его целостность и воспринимать себя как частицу этого многообразного пространства.

Уважаемые родители! Если вы заинтересованы во всестороннем развитии вашего ребёнка,

ждём вас в нашей школе!

Педагог класса Монтессори Тарасова О.В.

Задать вопрос
политикой конфиденциальности