Размер шрифта
А А А
Цвета фона и шрифта
Ц Ц Ц
Изображения
г. Новороссийск, ул. Гайдара, 37
Версия для слабовидящих Обычная версия
Версия для слабовидящих Обычная версия

Как поддержать стремление к учебе?

  1. В общении со своим ребенком делайте акцент на внутренних мотивах (познание, саморазвитие, взаимодействие, помощь другим людям). Поддерживайте его любознательность своим интересом к его открытиям.
  2. Не спешите с готовыми ответами. Какая бы не стала перед подростком проблема (дисциплина на уроке или желание узнать продолжительность жизни хомячков), спрашивайте! Его спрашивайте! Задавайте вопросы так, чтобы он размышлял, рассуждал и сам старался найти ответы, разобраться в причинах и следствиях.
  3. Поддерживайте стремления детей и подростков к проектно-исследовательской деятельности. Интересуйтесь. Меньше говорите, больше слушайте и удивляйтесь его интеллектуальным находкам.
  4. Родителям желательно отказаться от акцентов угнетающих учебную мотивацию и ориентирующих подростка на получение оценки (долженствования, материальное вознаграждение, активное настаивание учиться только на «5» и т.д).
  5. При решении любых жизненных задач полезно большее внимание уделять процессу. Если дело будет качественно сделано, результат подтянется. Результат – зеркало выполненной работы.
  6. В оценивании результата можно опираться на сравнение сегодняшних достижений ребенка или  подростка с его предыдущим опытом успехов и неудач.
  7. Важно, чтобы родитель  относился к своему ребенку  как к «Источнику».  «Самостоятельный» и «творческий» -  важнее, чем «послушный» и «соответствующий».
  8. Замечательно, если у Вас получится дать ребенку (подростку)  «право на ошибку» и возможность получать естественные последствия от своих действий. Это наивысшая степень родительской мудрости.
  9. Анализируйте причины неуспеха вместе с сыном или дочерью.

Если ребенок видит причину неудач в своих низких способностях или в чрезмерной трудности задания, он вряд ли будет рассчитывать на успех и проявлять упорство. Уровень притязаний у него будет низким.

Если ребенок считает, что неудача постигла его из-за недостаточной настойчивости и упорства, он будет работать в новой ситуации более настойчиво.

Психолог школы «Личность» Брезгалова Олеся Викторовна

Поделиться материалом:
Задать вопрос
политикой конфиденциальности